24.07.2019
Интернет торговля миф или реальность?
В России онлайн-торговля занимает 3-3,5% от объёма всей розницы. По данным Retail.ru, в 2018 году объём розницы в России составлял 31,5 трлн. рублей. По данным DataInsight, каждый год объём прироста рынка интернет-торговли в России увеличивается: в 2017 году он вырос на 165 млрд. рублей (21%), 2018 году — на 185 млрд. рублей (18%), в среднем ниша растёт на 16% в год. Такими темпами к 2023 году рынок увеличится в два раза — до 2,4 трлн. рублей. Для сравнения, в США только объём онлайн-торговли за 2017 год был $452,9 млрд (29,4 трлн. рублей).
Самые крупные игроки рынка - маркетплейсы. Это площадки, которые позволяют производителям или дистрибьюторам публиковать информацию о товарах в обмен на процент от продаж.
Согласно исследованию аналитического агентства ForresterResearch, в 2017–2018 годах почти половина онлайн-покупок в мире пришлась на маркетплейсы, а к 2022 году 67% товаров будут продаваться через Amazon, Alibaba, Wildberries, Ozon, Беру и их аналоги.
Благодаря маркетплейсам поставщикам не нужно думать о продающем сайте, привлечении клиентов и логистике. При этом покупатели могут найти на одном маркетплейсе большинство товаров - это удобнее, чем искать их в нескольких мелких интернет-магазинах и координировать доставку.
Из-за этого популярность маркетплейсов растёт: по данным сервиса SimilarWeb, в июне 2019 года сайт Ozon посетили 59,3 млн. человек, «Беру» — 14,2 млн. человек, а «Яндекс.Маркет» - 121 млн человек.
Однако у многих производителей не получается работать с маркетплейсами - они не знакомы с требованиями платформ, не знают особенностей онлайн-маркетинга, не имеют внедренной системы электронного документооборота, не умеют привлекательно для нужной категории покупателя оформлять карточки товаров или сталкиваются с проблемами при отгрузке товара на склад. Также нет возможности нанять нового компетентного сотрудника, который сможет взять на себя это направление, в том числе по причине дефицита таких специалистов на рынке труда.
Именно в этих вопросах с производителями сотрудничает компания «Простые решения». Рассказал нам о своей работе и проблемах, с которыми сталкиваются производители и дистрибьюторы основатель компании Анатолий Жаксигеренов: «Одна из причин роста продаж на маркетплейсах это удобный сервис для покупателей. Клиентам удобнее покупать всё в одном месте и получать бесплатную доставку на дом или на работу. За удобством для покупателей стоит колоссальная работа по адаптации и продвижению товара требующая постоянного обучения сотрудников и наличия навыков владения иностранным языком. ООО «Простые решения» развивает собственный магазин «Алтайские традиции», компания работает с маркетплейсами: Wildberries, Ozon, «Беру», AliExpress, eBay. В перспективе сотрудничество с Amazon и выход на рынок США».
У поставщиков есть два способа работы с компанией.
Первый когда поставщик только отгружает партию на склад в г.Бийске, а магазин «Алтайские традиции» загружает товар поставщика в систему, распределяет его между маркетплейсами, отвечает за маркетинг, документооборот и логистику. Поставщику представляется ежемесячный отчет по результатам продаж, и соответственно оплата за проданный товар. За этот сервис магазин совместно с маркетплейсом берёт разницу между розничной и оптовой ценами товара.
Второй способ это обучение поставщика. В этом случае специалист создаёт поставщику аккаунт и показывает базовые навыки работы. Задача: довести клиента до первой отгрузки на склад маркетплейса или покупателю. Технические операции выполняются вместе с клиентом: загружаются характеристики товара, оформляются документы, прорабатывается логистическая схема и т.д. Стоимость этой услуги составляет от 85 тысяч рублей за 10-12 SKU, платить за неё надо один раз. В таком случае поставщик работает в дальнейшем самостоятельно с маркетплейсом, оплачивает комиссию за присутствие, занимается логистикой, сертификацией, документооборотом, маркетингом и продажами самостоятельно.
«Мы знаем, что в нашем регионе очень много производителей качественной продукции, которую нам хочется показать покупателю и с гордостью говорить, что это сделано в Алтайском крае».
С этой целью наша компания вышла с инициативой и подписала соглашение с Управлением пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края о продвижении на Российских и международных интернет площадках зонтичного бренда Алтайского края «Алтайские продукты +100 к здоровью». Мы приглашаем к сотрудничеству производителей Алтайского края уверенных в качестве своей продукции и желающих освоить новые рынки сбыта!
Статья ООО "Простые решения"