Человеко-машинные интерфейсы, технологии усиления памяти и анализа ресурсов мозга человека. Перспективы «нейронет-технологий» обсудили в наукограде Бийске на Первой зимней школе по образовательной робототехнике и нейротехнологиям при поддержке гранта Администрации города Бийска на реализацию социально значимого проекта.
С «нейронет-технологиями», по оценкам экспертов, будет связана следующая технологическая революция: кардинальное увеличение производительности умственного труда произойдет за счет интеграции мозга человека и вычислительных машин.
В первый день зимняя школа собрала начинающих физиков, программистов и биологов. Кроме теоретических аспектов робототехники и нейротехнологий у них была возможность собрать свой первый человеко-машинный интерфейс, чтобы управлять светодиодными сигналами с помощью реакции мышц или электрической активности кожи. Такие технологии объединяют достижения психофизиологии и IT-технологий… И становятся доступными даже школьникам. К примеру, набор-конструктор «Юный нейромоделист» дает возможность научиться определять некоторые биосигналы человека, распознавать их с помощью компьютерной программы и передавать команду на другое устройство.
Второй день школы был посвящен гуманитарным аспектам нейрообразования. Настоящее испытание для билингвов, трилингвов и полиглотов. Когнитивные сверспособности таких людей по-прежнему для нас загадка, но только не для современной психолингвистики. Скорость доступа к ментальному лексикону человека, изучающего английский, немецкий или китайский язык, можно измерить по времени реакции на стимульный материал. Скорость переключения с одного языка на другой говорит о нейропластичности мозга, его способности изменяться под действием опыта.
Опознать зрительный стимул и назвать слово на иностранном языке всего за полторы секунды – задача не из легких. Однако и здесь определились победители.
За ними будущее, за ними «Нейронет».
Управление научно-исследовательской деятельности Алтайского гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина
http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/news.php?readmore=2501