Во исполнение постановления Правительства Российской Федераций от 24.01.2017 №62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельныхвидовлекарственныхпрепаратовдлямедицинского применения» на территории Российской Федерации(РФ)в целяхобеспечения эффективного контроля качества лекарственных средств, находящихся в обращении и борьбы с их фальсификацией, с 01.02.2017 по 31.12.2019 проводится эксперимент по маркировке контрольными(идентификационными) знаками имониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения(ЛП для МП). В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №425-ФЗ «О внесении Изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» юридическиеЛица и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз В РФ, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение ЛП для МП, с 01.01.2020 Должны будут обеспечивать в порядке и в составе, которые установлены ПравительствомРФ с учётом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о ЛП для МПВ систему мониторинга движения ЛП для МП (ФГИСМДЛП).Таким образом,после01.01.2020.за несвоевременное внесение данных в системуМониторинга движения ЛП для МП или внесение в неё не достоверных данныхЮридические лица и индивидуальные предприниматели будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ. В целях внедрения данной системы в крае: 1 .Назначены: -кураторотрегионаповнедрениюсистемыМДЛПвкрае-заместительПредседателяПравительства АК- И. В .Долгова; -ответственнаязанепосредственнуюорганизациюработыповнедрениюсистемыМДЛПвкрае-заместительминистраМинздраваАлтайскогокрая-Е.Б.Кравец. 2.При Минздраве Алтайского края созданы «Центры компетенции» для проведенияОбучения медицинских и аптечных организаций, в т. ч., по вопросам внедрения системы (КГБУЗ «Краевая клиническаябольницаскороймедицинскойпомощи»(
bigildin@mail.ru); КГБУЗ«Алтайскаякраеваяклиническаядетскаябольница»(
vgakkdb@yandex.ru); АКГУП«Аптеки Алтая»(
lab-apal@mail.ru). Информируем, что с01.11.2018 ФГИСМДЛП вошла в единую национальную системуМаркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК» .Оператором системы являетсяЦентр развития перспективных технологий («Оператор-ЦРПТ»). Организациям ,имеющим лицензию на медицинскую и(или)фармацевтическуюдеятельность, в кратчайшие сроки необходимо пройти регистрацию в системе МДЛП:mdlp.crpt.ru. Для этого необходимо: 1 .Установить на рабочем месте сертификат ключа проверки электронной цифровойПодписи (ЭЦП), программы ,обеспечивающие работу с электронной подписью и защиту информации. 2.Пройти проверку настройки ЭЦП и программ, обеспечивающих защитуИнформации на информационном ресурсе mdlp.crpt.ru. 3.Пройти регистрацию в ИС Маркировка mdlp.crpt.ru. 4.Получить подтверждение о регистрации, логин и пароль. Субъекты обращения лекарственных средств, ранее зарегистрированные в ФГИС МДЛП, дополнительно информируем, что с 01.11.2018 для входа в личный кабинет Участнику эксперимента необходимо использовать новый адрес сайта системы по ссылке: mdlp.crpt.ru. Вход в систему ,как и ранее ,осуществляется по ЭЦШ Интерфейс,Функциональные возможности личного кабинета ,а так же алгоритмы работы в нём сПереходом на новую платформу не меняется .Вся информация в личном кабинетеУчастника так же будет полностью сохранена. При возникновении сложностей необходимо оперативно обратиться в службуТехнической поддержки оператора ЦРПТ :
support@crpt.ru
Согласно информации ,представленной на видео-селекторном совещании сПредставителями органов управления здравоохранением субъектов РФ, территориальных Органов Росздравнадзора, аптечных и медицинских организаций из числа «центров компетенций», участвующих в реализации приоритетного проекта «Лекарства .Качество ибезопасность» от 13.11.2018) дорожная карта подготовки к обязательной Маркировке ворганизациях может занять сроки по её внедрению от 6 до 14 месяцев от моментарегистрации в ФГИСМДЛП: 1 )Изменение бизнес процесса(БП)(2-4мес) .Включает мероприятия :ПолучениеУсиленной квалифицированной электронной подписи(УКЭП),регистрацию в МДЛП.Изучение документации по маркировке .Моделирование бизнес процесса. Изменение ОРД. 2)Внедрение бизнес процесса(2мес) : Корректировка ОРД по результатам первогоМесяца работы по изменённому бизнес процессу. 3)Закупки(до6мес):Приобретение дополнительного оборудования илиПрограммного обеспечения для повышения удобства эксплуатации. 4)Развертывание(1мес) : Получение регистратора выбытия(РВ)и другогооборудования, программного обеспечения учёта ЛП, установку ,настройку ,начальноеобучение пользователей силами ИТ-специалистов. 5)Тестовуюэксплуатацию(1мес):Работав«песочнице»сиспользованиемРВиДоработанного программного обеспечения учёта ЛП.В этой связи ,предлагаем субъектам обращения лекарственных средств, Медицинским организациям ,расположенным на территории края ,активизироватьРаботу по подготовке к обязательной маркировке ЛП.